mymarketufa@gmail.com
+7-963-134-77-11

Для чего нужен бриф на маркетинговые исследования

бриф на маркетинговые исследования
31
Мар
2014
Рубрика: Блог   /  

При первом обращении в маркетинговое агентство для выбора будущего контрагента помимо компетенций будущего партнера мы интересуемся вопросами: во сколько нам это обойдется, за какое время будет проведена работа, какие методы будут использованы. Чаще всего задаются именно эти вопросы. Естественно вы получите ответ – «навскидку».

Данный подход адекватен, когда вы интересуетесь типовым продуктом или способом реализации. Однако, если вас волнует собственная уникальная ситуация бизнеса, то надо стремиться получить «индивидуальный подход» к поставленным задачам.

Лучшим решением является личная встреча и обсуждение маркетинговой проблемы с потенциальными исполнителями глаза в глаза, где вы получите представление – стоит ли вам дальше взаимодействовать. Личная встреча – лучший способ получить обратную связь от коллег, возможность «переупаковать» ваши рыночные задачи, уточнить их в диалоге. К тому же личный контакт является хорошей возможностью протестировать живьем компетенцию партнеров.

Но не всегда удается выделить время на личные встречи, тогда лучшей формой выхода на контакт с маркетинговым агентством является заполнение брифа. Бриф – это ваше задание исполнителю. Обычно это форма, которая предоставляется агентством, но часто это ваше письмо с изложением проблемы и ожидаемыми параметрами сотрудничества.

Для чего нужен бриф? По нашей версии – чтобы сформулировать четко «чего же я хочу от результатов исследования», «каковы мои ожидания от рыночных данных», «хочу знать все, а вот это приоритетно». То есть бриф нужен для самоопределения самого заказчика. Ведь если я сам не до конца понимаю, то как я буду требовать это от кого-то.

Бриф структурирует мысли заказчика и дает пищу для размышлений исполнителя. И чем больше «пищи», тем серьезней будет отношение к вам как партнеру. Вашей задаче уделят больше времени еще до заключения договора. Признаком повышенного внимания этого станут встречные «уточняющие» вопросы по вашему обращению. Помните, это не назойливость – это стремление начать работать над вашей задачей.

В ситуации, когда вам все ясно и задачи четко проговорены, бриф так же может быть полезен. Может оказаться, что агентство, работающее с разными ситуациями, разными рынками, брендами своим менее «замыленным» взглядом увидит, что надо сменить метод, уточнить целевые группы, отказаться от очевидных вопросов. Так дайте же коллегам шанс проявить инициативу, помочь. Это будет хорошим знаком – выбор верный, результат будет.

А текст брифа ляжет в основу технического задания на проведение маркетингового исследования.

FacebookTwitterVKOdnoklassniki
  • О сайте

    На сайте munirufa.ru можно найти информацию по проводимым в Башкирии и городе Уфа маркетинговым исследованиям, здесь содержатся обзоры рынка, данные анализа потребителей и конкуренции, представлены мнения по маркетинговым задачам, с которыми сталкиваются специалисты. Сайт презентует возможности автора по проведению различных маркетинговых работ в Уфе и Республике Башкортостан.
  • Ключевая деятельность

    Маркетинговые исследования (исследования рынка) – это процесс сбора, обработки, анализа и предоставления результата в виде отчета с комментариями, выводами и рекомендациями. Результаты маркетинговых исследований используются для формирования управленческих решений.
  • Партнеры

    • РОО «Сила поколения»
    • Акселератор «Смарт Парк»
    • Студия Германа Титова
    • Агентство маркетинговых решений MY-MARKET
  • Контакты

    Республика Башкортостан, г.Уфа
    Ул. 8 марта, 19, офис 155,
    коворкинг «Подъем»
    mymarketufa@gmail.com
    Skype: munirminibaev
    моб.тел.: 8-963-134-7711
    тел.: 8(347)2-660606