mymarketufa@gmail.com
+7-963-134-77-11

Маркетинг для малого бизнеса

03
Май
2012
Рубрика: Библиотека   /  

Одна из причин непопулярности концепции маркетинга среди малых предприятий заключается в значительных инвестициях на комплекс маркетинговых мероприятий. Услуги известных компаний, специализирующихся на маркетинге, могут составить значительную долю расходов в бюджете компании. Конечно, для малого бизнеса услуги таких фирм выходят за пределы финансовых возможностей.

Чтобы выжить в острой конкурентной борьбе, предприятия малого бизнеса должны осознавать, что маркетинг — это наука, которой необходимо овладеть.

На каждом этапе маркетинговой политики существуют как дорогостоящие, так и низкозатратные альтернативы, умелое применение которых требует значительно меньших вложений при минимальном риске.

Маркетинговая деятельность — это комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.

При создании очередного продукта или продвижения уже существующего владелец малого предприятия должен понять:

  • какая продукция необходима в этом сегменте рынка;
  • какие есть способы завоевания этого сегмента с наименьшими затратами;
  • какие дополнительные виды продукции можно предложить уже существующим клиентам;
  • как найти новых клиентов, которые купят продукцию уже существующего ассортимента;
  • как создать принципиально новую продукцию, чтобы заменить ту, на которую спрос начинает падать;

При построении планов производства товаров и продвижения своей продукции на рынок малые предприятия должны придерживаться следующих принципов:

  • отличаться от многих других — неуникальную продукцию можно продать, только используя нестандартные решения в рекламе либо занижая цену. Когда потенциал снижения цены исчерпан, остается надежда только на рекламу.
  • найти свою нишу на рынке — поскольку продажи на массовых рынках в основном зависят от цены, маленьким фирмам трудно удержаться на них. Гораздо правильнее найти свой сегмент рынка и распространять рекламу на нем. Под давлением супермаркетов трудно удержаться маленьким торговым лавкам. Однако существуют примеры, когда небольшие продуктовые магазинчики процветали, так как их продавцы особенно подчеркивали качество местной продукции;
  • определить пользу — потребитель платит деньги только в том случае, когда находит продукт полезным для себя. Составление рекламных объявлений должно разрабатываться так, чтобы необходимость данного продукта была очевидна для читателя с первого взгляда. Не надо усложнять рекламные листки излишними техническими характеристиками (если только речь не идет о рекламе научно-технической продукции). Потребитель должен с первого взгляда видеть пользу от приобретения данного товара (услуги).

Базовые принципы маркетинга рассматриваются малыми предприятиями с точки зрения достижения наилучших результатов с наименьшими затратами (при этом очевидно, что данный подход связан прежде всего с ограниченностью бюджета небольших фирм, при котором проведение эффективных широкомасштабных мероприятий невозможно).

В основе отдельных маркетинговых мероприятий, которые намеревается проводить малое предприятие, лежат четыре основных правила:

1) думайте — необходим постоянный сбор, изучение и анализ информации. Удачные идеи рождаются из хорошей, грамотно проанализированной информации. Крупная компания может профинансировать разработку сложных анкет для опроса нескольких тысяч человек и использовать труд программистов для анализа собранной информации, однако утро, проведенное в магазине с покупателями, и дюжина телефонных звонков могут привести к необходимому определению профиля потребителя;

2) общайтесь — общение с другими людьми, коллегами, покупателями, торговцами, персоналом за прилавком и т.д.  — все это позволяет охватить проблему, если в основе первого правила лежат собственные рассуждения как потребителя, то глубина проблемы видна только при вынесении ее на обсуждение с другими людьми. Общение лежит в основе сбора информации и зачастую не требует никаких дополнительных финансовых затрат. Информация — основа успешного маркетинга и, хотя в данном случае информация будет носить эмпирический характер и с точки зрения статистки иметь невысокую надежность, тем не менее она будет подтверждением или опровержением тех или иных идей, источником и указателем направления продвижения продукта;

3) делайте сами — передача своего бизнеса в руки рекламных, дизайнерских, исследовательских или маркетинговых агентств неизбежно и стремительно увеличивает издержки. Делая все самостоятельно (исследования и продажи по телефону, пресс-релизы, медиа-планы, презентацию слайдов и даже «домашнее» издательство), можно сэкономить состояние. В данном случае дополнительно проходит процесс обучения сотрудников малого предприятия. В ряде случаев профессиональная помощь становится необходимой, но и тогда, имея опыт самостоятельного проведения маркетинга, руководитель предприятия будет представлять, как потратить дорогостоящее время специалистов, на решение каких ключевых задач;

4) не усложняйте — необходимо ставить четкие цели, направленные на достижение конечного результата. Большинство проблем имеют простое решение. Нет необходимости создавать системы скидок, которые сложны даже для понимания сотрудников отдела продаж, или рекламные объявления на полстраницы, где дается описание всех десяти характеристик вашего товара и множество иллюстраций.

Эти правила — не весь маркетинг, но, усвоив их, можно извлечь максимальную пользу из имеющихся финансовых средств. Даже небольшая фирма, обладающая ограниченными средствами, может провести полномасштабный маркетинг, выделяя доминирующие направления и отбирая самые необходимые маркетинговые мероприятия (важно сочетание затрат и отдачи от мероприятий).

FacebookTwitterVKOdnoklassniki
  • О сайте

    На сайте munirufa.ru можно найти информацию по проводимым в Башкирии и городе Уфа маркетинговым исследованиям, здесь содержатся обзоры рынка, данные анализа потребителей и конкуренции, представлены мнения по маркетинговым задачам, с которыми сталкиваются специалисты. Сайт презентует возможности автора по проведению различных маркетинговых работ в Уфе и Республике Башкортостан.
  • Ключевая деятельность

    Маркетинговые исследования (исследования рынка) – это процесс сбора, обработки, анализа и предоставления результата в виде отчета с комментариями, выводами и рекомендациями. Результаты маркетинговых исследований используются для формирования управленческих решений.
  • Партнеры

    • РОО «Сила поколения»
    • Акселератор «Смарт Парк»
    • Студия Германа Титова
    • Агентство маркетинговых решений MY-MARKET
  • Контакты

    Республика Башкортостан, г.Уфа
    Ул. 8 марта, 19, офис 155,
    коворкинг «Подъем»
    mymarketufa@gmail.com
    Skype: munirminibaev
    моб.тел.: 8-963-134-7711
    тел.: 8(347)2-660606